Реформа госзакупок

1. Скорректированы положения о взимании неустоек с заказчиков и поставщиков в рамках исполнения контрактов:
- исключены положения об установлении в контрактах фиксированного размера штрафа, что связано с утвержденными правилами взимания неустоек, согласно которым размер штрафа может зависеть от различных факторов (цена контракта, правовой статус организации, вид работ, вид обязательства);
- установлен точный размер пени, начисляемых поставщикам за просрочку исполнения обязательств (1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации);
- введены исключения для случаев начисления пени заказчикам и поставщикам в установленном законом размере, когда законодательством Российской Федерации может быть предусмотрен иной порядок их начисления.
2. Министерство финансов Российской Федерации получило полномочия на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае отсутствия таких типовых документов, утвержденных профильными органами власти или государственными корпорациями.
3. Исключены положения, регламентирующие обязанность заказчиков по подготовке отчетности по контрактам (об исполнении, изменении и расторжении контрактов).
4. Срок проведения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации проверки на достоверность полученных от заказчика данных о поставщике в целях включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков уменьшен до 5 рабочих дней.
5. Предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок сокращен до 5 календарных дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) протоколов.
Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля теперь могут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.
Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, могут не предоставлять сведения для рассмотрения жалобы по существу, если такие сведения размещены в ЕИС. При этом сведениям, размещенным в ЕИС, будет предоставлен приоритет по отношению к информации и документам, составленным в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.