В 2021 идет масштабная реформа электронных подписей

С 2022 года:
▶Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут выдаваться только органами Федеральной налоговой службы (ФНС) (или их «доверенными» удостоверяющими центрами (УЦ)).
▶ЭЦП для физических лиц (в том числе сотрудников компании, действующих по доверенности) будут выдаваться коммерческими УЦ, прошедшими аккредитацию в 2021 году по новым правилам.
Крупнейшие УЦ, прошедшие аккредитацию в 2021 году по новым правилам:
✔Тензор
✔Такском
✔Контур
✔Калуга Астрал
✔Сбербанк
✔Росэлторг
✔1С
Полный список на сайте Минцифры.
В 2021 году:
▶ЭЦП, выданные аккредитованными по новым правилам УЦ , продолжают действовать до срока, указанного в них, и в том числе после 1 января 2022 года;
▶ЭЦП, выданные УЦ, не прошедшими аккредитацию, действуют только по 31 декабря 2021 года.
▶С июля 2021 года уже можно получить ЭЦП в налоговом органе.
Получение ЭЦП в налоговом органе:
▶Бесплатно, подпись действует 15 месяцев.
▶Защищенный носитель (токен) предоставляет заявитель.
▶Чтобы получить ЭЦП, надо написать заявление, предоставить паспорт, СНИЛС. Лично прийти в инспекцию. Все по предварительной записи.
▶Можно направить заявление через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» (см. раздел «жизненные ситуации» - «получить ЭЦП»).